Материалы собрания:

Презентации:

- родительское собрание по вопросам проведения ГИА в 2019 году

- ТГПУ им. Л.Толстого

- Новомосковский институт Российского химико-технологического университета им. Д.И.Менделеева

- Тульский Государственный университет

Памятки абитуриенту:

-Новомосковский институт РХТУ им. Д.И.Менделеева 

-ТГПУ им. Л.Н.Толстого

-ТулГУ_Памятка абитуриенту 2019

 


Занятия внеурочной деятельности по английскому языку в 8А, 8Б классах

Гимназии №1

 

В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта IIпоколения в МБОУ «Гимназия №1 – Центр образования» на протяжении нескольких лет осуществляется внеурочная деятельность по всем направлениям, указанным в учебном плане. Это –общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное направления. Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин. Задачами внеурочной деятельности являются:

  1.  расширение общекультурного кругозора;
  2. формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
  3. включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
  4. формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
  5. участие в общественно значимых делах;
  6. помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
  7. создание пространства для межличностного общения.

В 2018-2019 учебном году в 8А классе внеурочную деятельность по предмету «Английский язык» ведет учитель английского языка Фирсанова О.И. Курс занятий внеурочной деятельности, разработанный учителем, называется «Театр на английском». В 8Б классе занятия внеурочной деятельности в рамках курса «Занимательный английский» проводит учитель английского и французского языков Кудрявцева С.О. Оба курса относятся к общекультурному направлению. Решаемые задачи этого направления – развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.

Результатом деятельности кружка «Театр на английском» за первые два месяцатекущего учебного года стала постановка отрывка из сказки о Винни-Пухе. Режиссером и автором сценария постановки является учитель английского языка, руководитель кружка Фирсанова О.И. Название постановки “Honeystory” или «Медовая история». В жанре мюзикла рассказывается о том, как Винни-Пух отправился за медом и пытался обмануть пчел, притворившись маленькой черной тучкой. Главные роли исполнили учащиеся 8А класса Зотова Мария (Винни-Пух) и Шербустанов Андрей (Кристофер Робин). Стоит отметить эмоциональную и яркую игру артистов, а также их вокальный талант. Но чтобы впечатлить зрителя еще больше, в постановке появляется танец пчел, которые вылетают из улья и пытаются ужалить Винни-Пуха. Зажигательный и энергичный танец исполнили учащиеся 8А класса Титчева Дарья, Сидорова Алена, Сермягина Лиля, Горшкова Варя, Стекольников Антон. Эта постановка была отправлена на областной конкурс «Театр на английском». В организации постановки и съемки проекта принимали участие и другие учителя. А именно Кудрявцева С.О., Грачева Е.В., учителя английского языка, являлись помощниками режиссера. Учитель ИЗО Хахина О.В. оформила декорации. А звукорежиссером стала студентка 5 курса факультета иностранных языков ТГПУ им. Л.Н. Толстого Слесарева Екатерина. Она проходила в это время школьную практику в Гимназии №1.

Внеурочная деятельность в 8Б классе также проходит в рамках общекультурного направления. Руководитель кружка, учитель английского и французского языков, Кудрявцева С.О. проводит свои занятия в форме практикумов. Они построены так, чтобы заинтересовать, вовлечь учащихся в иноязычную деятельность. Этому способствуют темы занятий, которые расширяют кругозор учащихся и развивают их социокультурную компетенцию. В рамках темы «Спорт» ученики знакомятся с необычными видами спорта, такими как зорбинг, парусный спорт на земле, серфинг в песках. Они сами находят материал в рамках темы и делают презентации на английском языке. Заключительным этапом работы над темой стала викторина «Спорт». На занятиях, посвященных искусству кино, ученики знакомятся с шедеврами мирового кинематографа на английском языке. Просмотр фрагмента из кинофильма «Ромео и Джульетта» позволил учащимся познакомиться с творчеством У. Шекспира. Это способствовало как развитию коммуникативной компетенции учащихся (умения слушать и понимать иноязычную речь), так и художественно-эстетическому воспитанию в целом. На занятиях, посвященных театральному искусству, ученики разыгрывают смешные сценки-диалоги на английском языке. Такой прием как драматизация развивает языковую и речевую компетенции учащихся (расширяет словарный запас, совершенствует умение диалогической речи). Стоит отметить, что все составляющие элементы занятий курса «Занимательный английский» (тематика, виды и приемы работы учащихся на занятиях) способствуют развитию личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий, что, в свою очередь, отвечает требованиям современного образовательного стандарта. Учащиеся с удовольствием посещают занятия, проявляя интерес к изучению английского языка.

 

Автор: Кудрявцева С.О., учитель английского и французского языков МБОУ «Гимназия №1 – Центр образования»


Расписание внеурочной деятельности для учащихся  1-4 классов Гимназии № 1  на 2018 -2019 учебный год

Расписание внеурочной деятельности для учащихся  5-11 классов Гимназии № 1  на 2018 -2019 учебный год


Администрация муниципального образования Щекинский район информирует жителей Щекинского района о том, что в период с 07.09.2018 года по 16.09.2018 год МВД России организует проведение 2-го этапа межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России-2018».

Целью операции является предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних, выявления фактов их вовлечения в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также повышения уровня осведомленности населения о последствиях потребления наркотиков и об ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за их незаконный оборот.

В ОМВД России по Щекинскому району организован прием обращений по линии оборота наркотиков, круглосуточно работают телефоны дежурной части 5-54-56, 5-39-32, проводится прием граждан руководящим составом ОМВД, проводится прием обращений в письменной форме.

 



Уважаемые родители, чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, придерживайтесь следующий правил.

  • Никогда не оставляйте детей без присмотра, тем более одних в квартире!
  • Не оставляйте окна открытыми, если в помещении ребенок!
  • Заблокируйте оконную ручку, чтобы ребенок не смог открыть самостоятельно.
  • Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
  • Не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений.
  • Не приучайте ребенка стоять на подоконнике и разглядывать происходящее на улице из окна. Ребенок будет повторять это в ваше отсутствие.
  • Расскажите ребенку об опасности окна и возможных трагических последствий.

Напоминаем, что существуют различные защитные механизмы на окна:

  1. Отдельные устройства с замками, которые обычно крепятся створки на раму и в закрытом состоянии препятствуют распахиванию в горизонтальном режиме. Небольшие механизмы, которые легко крепятся и эффективны на практике. В зарубежных устройствах хорошей практикой стало применять ключи красного цвета, чтобы вы хорошо видели забытый в замке ключ.
  2. Блокиратор ручки окна прост в установке. Надетый на ручку не дает ребенку ее повернуть и открыть створку. Для установки даже не требует специальных инструментов и навыков.
  3. Гибкий блокиратор. Принцип действия напоминает дверные цепочки. Позволяет распахнуть створку только на несколько сантиметров.

Берегите детей- самое дорогое и ценное, что у на сесть!


 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

 


Правила работы в сети Интернет

 

  1. Не входите на незнакомые сайты.
  2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
  3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
  4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
  5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
  6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)
  7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
  8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
  9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.
  10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
  11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.
  12. Опасайтесь подглядывания через плечо.
  13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

 


 

 

Видеоролики:

Принципы работы детского телефона доверия

Cтук, страхи  телевизор, телефон, слова, цифры


 

Скачать буклет наркотическая зависимость.


Плакат портала Финкульт


 


 

О рабочих тетрадях

Для освоения образовательной программы и организации самостоятельной работы использование рабочих тетрадей является желательным, но не обязательным, т.к. в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 28 Федерального закона общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ.

Таким образом, родители могут приобрести рабочую тетрадь, так как использование рабочих тетрадей способствует повышению познавательной активности ребенка, формированию и развитию его интеллектуальной деятельности, служит хорошим подспорьем для закрепления и повторения пройденного материала.

Рабочие тетради на печатной основе могут приобретаться на родительские средства в личное пользование учащихся на добровольной основе по решению самих родителей. Данное решение о приобретении рабочих тетрадей на печатной основе может быть принято на классном родительском собрании.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ НА 2017-2018 учебный год 


Социально-психологическая служба Гимназии №1


ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

В период с 13 по 24 марта 2017 года проводится 1-й этап антинаркотической Акции «Сообщи, где торгуют смертью», организованный по инициативе МВД России.

Целью Акции является привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков.

Номер круглосуточного «телефона доверия», по которому можно сообщить о любых фактах изготовления, употребления и сбыта наркотиков:

- 8 (4872) 32-22-49 (круглосуточно),

- 5-39-32 (круглосуточно).

Конфиденциальность гарантируется. Ни одно сообщение по телефону не будет оставлено без внимания. Возможно, этим звонком будет спасена жизнь родных, близких, знакомых.


 

 

 


Тульская область

Муниципальное образование ЩЁКИНСКИЙ РАЙОН

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О СУИЦИДЕ

Ежегодно 10 сентября Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), при поддержке Международной ассоциации по предотвращению самоубийств (International Association for Suicide Prevention), проводит Всемирный день предотвращения самоубийств (World Suicide Prevention Day) с целью укрепления приверженности и поощрения деятельности по предотвращению самоубийств во всем мире.

Уважаемые мамы и папы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Следует помнить, что большинство подростковых самоубийств связано с конфликтными ситуациями в семье. Среди причин также указываются плохие отношения со сверстниками; затяжные депрессии вследствие одиночества и безответной любви; тяжёлое материальное положение; проблемы, связанные с учёбой; безвыходная ситуация.

Данные социальных опросов показали, что чем лучше взаимоотношения с родителями, тем меньший процент подростков, задумывающихся о самоубийстве. Те же исследования показали, что у самоубийц и потенциальных самоубийц отношения с родителями или одним из них были плохие или удовлетворительные.

Отношение детей к смерти и возможному самоубийству формируется и меняется в зависимости от возраста ребёнка. У детей до 5 лет нет ещё устойчивого представления о смерти как о чём-то необратимом, Умереть означает для ребёнка в этом возрасте продолжать существование в какой-то другой форме. Хотя в 5 лет ребёнок уже имеет представление о расставании, на смерть он реагирует скорее со страхом, протестом и с некоторым любопытством. Внутреннее и внешнее ещё окончательно не разделены для ребёнка. У детей этого возраста ещё нет конкретного понятия о времени. Слова «навсегда», «конец» или «окончательно» ещё полностью ими не осознаются. Ребёнку кажется, что смерть - это что-то вроде сна. Ему кажется, что после похорон люди ещё каким-то образом живут. В то же время ребёнок начинает понимать, что «жизнь после смерти» отличается от обычной жизни. Старший дошкольник имеет достаточно чёткое представление о смерти - часто в образе скелета или привидения с косой. В младшем школьном возрасте часть детей считает смерть наказанием за зло. Другая часть детей относится к смерти как естественному концу жизни.

    Подростки же полностью осознают неизбежность и окончательный характер смерти. Они уже способны понять существующие в обществе концепции смерти. Подросток может относиться к смерти спокойно и трезво как к естественному концу жизни. В других случаях он может занимать явную защитную позицию, представляя, например, суицид как возможность наказать родителей или жертву ради высокой идеи.

Психическая организация подростка очень нестабильна, причём на всех уровнях: эмоций, чувств, интеллекта. Это и крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм; и неадекватное представление о собственной компетентности, социальной компетентности в частности; и снижение настроения, тревожность, легко возникающие страхи. Страхи нередко бывают беспредметные, возникающие вследствие «метафизической интоксикации». Провести чёткую границу между истинными и демонстративно-шантажными суицидальными попытками можно лишь для взрослых. В подростковом возрасте такой границы нет. Любое аутоагрессивное действие подростка следует рассматривать как поступок, опасный дня его жизни и здоровья. Конечно, надо понимать, что происходит на самом деле, потому что от этого зависят стратегия и тактика нашего поведения. Но относиться к каждому такому случаю мы должны с одинаковой долей серьёзности.

Трудности своевременного распознавания суицидальных тенденций и неожиданных для окружающих случаев суицида заключается, в том, что с точки зрения (опыта) взрослых, мотивы детей подталкивающих их таким действиям расцениваются взрослыми как несерьезные, мимолетные, незначительные, в то время как для подростка это значимость очень высока. То, что взрослому кажется ерундой, подростку может показаться концом света. Трагедия состоит в том, что временные проблемы, таким образом, решаются раз и навсегда.

Подростки часто повторяют суицидальные попытки, причём следующая попытка нередко бывает более тяжёлой, поскольку в ней учитывается опыт неудавшейся. Даже если подросток совершает демонстративную суицидальную попытку, используя её для эффективного воздействия на окружающих, нужно помнить: это неадаптивный способ разрешения ситуации, и есть большая опасность переигранной демонстрации, последствия которой могут быть весьма и весьма плачевными. Аффекты разрушительны для подростка! Суицидальная угроза, высказанная в аффекте, как правило, осуществляется, и последствия бывают очень тяжёлыми.

Если вы заметили склонность своего ребёнка к самоубийству, следующие советы и рекомендации помогут вам изменить ситуацию.

Нужно остановиться, если разгорается скандал. Заставьте себя замолчать, сознавая свою правоту. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире - всё станет реально опасным, угрожающим его жизни.

Обращайте внимание на характерные признаки:

Словесные признаки:

  • прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;

  • косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»;

  • много шутит на тему самоубийства;

- проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки:

- раздаёт другим вещи, имеющие личную значимость, окончательно приводит в порядок дела, мирится с давними врагами;

- демонстрирует радикальные перемены в поведении, такие как:

                в еде - ест слишком мало или слишком много; во сне - спит слишком мало или слишком много;

                во внешнем виде - становится неряшливым;

                в школьных привычках - пропускает занятия, не выполняет домашние задания, избегает общения с одноклассниками; проявляет раздражительность, угрюмость, находится в подавленном настроении;

замыкается от семьи и друзей, бывает чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущает попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

Что можно сделать, чтобы помочь?

1. Установите заботливые взаимоотношения.

Не существует всеохватывающих рецептов решения такой серьёзной проблемы, как самоубийство. Но вы можете сделать гигантский шаг вперёд, если станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося ребёнка. В дальнейшем очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений. Их следует не только выражать словами, но и внутренне принять; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка. Для подростка, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие близкого человека являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося ребёнка

2. Будьте внимательным слушателем.

Обращайте внимания на фразы: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить».

Если ребёнок страдает от депрессии, то в беседе нужно предоставлять ему возможность больше говорить самому.

З.Не спорьте.

Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живёшь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот человек сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того подростка ещё большую подавленность. Желая помочь таким образом, близкие способствуют обратному эффекту.

Нередко в качестве увещевания делают и другое замечание: «Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечёшь на свою семью?». Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию, вы можете не только проиграть спор, но и потерять ребёнка.

4. Задавайте вопросы.

Если вы задаёте такие косвенные вопросы, как: «Я надеюсь, что ты не замышляешь самоубийства?», - то в них подразумевается ответ, который вам бы хотелось услышать.

Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: «Как давно ты считаешь свою ситуацию столь безнадежной?...». Ваше согласие выслушать и обсудить проблемы будет большим облегчением для отчаявшегося человека.

5. Не нужно заставлять ребёнка прыгать выше головы. Может быть, те результаты, которые он сейчас показывает, - это его планка.

6. Уважайте ребёнка, его мнение, не вбивайте ему в голову свои стереотипы. Он - личность.

7. Пусть ребёнок чувствует поддержку и доброе слово родителя. Ведь ребёнок - пусть даже не гениальный математик, не талантливый певец -хорош уже тем, что он есть.

8. Также не следует поучать и указывать на все те причины, по которым подросток обязан жить. Вместо этого нужно больше слушать и стараться убедить его в том, что депрессии и суицидальные тенденции излечимы.

9. Обратитесь за помощью к специалистам.      Подростки, склонные к суициду, имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы. Первая просьба часто бывает о помощи. Родители, друзья, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают склонны к излишней эмоциональности. Ни в коем случае при суицидальной угрозе не следует недооценивать помощь психиатров или клинических психологов. Специалисты смогут понять сокровенные чувства, потребности и ожидания подростка. Во время психотерапевтической консультации отчаявшиеся люди глубже раскрывают свои страдания и тревоги.

Если у Вас возникнут проблемы или Вам нужна консультация, специалисты всегда окажут Вам и Вашим детям помощь

8-910-154-99-80

8-950-906-87-33

 

Отдел социально-психологического обеспечения образовательной деятельности г.Щекино

Телефоны доверия:

8 (4872) 49-02-00, 49-03-02 - ночной телефон доверия

8 (4872) 34-69-20 - консультирование психолога

8 (4872) 73-08-19 - психотерапевт кризисного центра

 


 


МОНИТОРИНГ введение  ФГС  для обучающихся 


15 октября - всемирный день чистых рук.

Мытье рук сохранит здоровье вам и вашим близким.


Питание в гимназии №1

Памятка для родителей " О необходимости здорового питания школьников"


  • Если ты оказался в трудной жизненной ситуации и нуждаешься в помощи...
  • Нуждаешься в доверительном разговоре, поддержке, сочувствии, тяжело переживаешь горе.
  • Тяготит одиночество и ты не знаешь, как от него избавиться, кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя.
  • Не складываются отношения с родными, близкими, друзьями, тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьезно.
  • Есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.
  • Твой звонок анонимный и конфиденциальный. Ты можешь назваться любым именем.
  • Здесь не фиксируется номер телефона.

Единый номер телефона

ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ

для дете