Образовательная программа структурного подразделения детский сад. 

 Образовательная программа структурного подразделения- Детский сад  разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)  на основе примерной образовательной программы дошкольного образования « Детство»  Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

     Срок реализации- 5 лет. Охват детей данной программой- 100%.

           Цели и задачи реализации программы.

 

Цель программы: создать  каждому  ребенку  в  детском  саду возможность  для  развития  способностей,  широкого  взаимодействия  с  миром, активного  практикования  в  разных  видах  деятельности,  творческой самореализации.  Программа  направлена  на  развитие  самостоятельности, познавательной  и  коммуникативной  активности,  социальной  уверенности  и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи:

1)      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)      обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)      обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)      создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)      объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)      формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7)       обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)       формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)       обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.