Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Мы с особым вниманием подготовили окружающую среду, которая идеально соответствует интересам, потребностям ребёнка.

В саду имеются:

- группорвые помещения – 6

- кабинет заведующего – 1

- методический кабинет – 1

- музыкальный зал – 1

- пищеблок – 1

- медицинский кабинет с изолятором – 1

Групповые комнаты.

   Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

   В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

  - В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

    - В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

   - В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей. Оборудованы  центры  музыкального  развития   детей,  содержащие  музыкально- дидактические  игры  и  пособия,  детские  музыкальные  игры,  разнообразные  атрибуты.    

   - Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

          

Музыкально - физкультурный зал.

    В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

   Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

   В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино, музыкальный центр .

   

Медицинский кабинет.

     Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Территория детского сада.

   Территория  достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок . Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность детского сада  отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории детского сада  оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей

   Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в  соответствии с  требованиями реализуемой программы и СанПиН.

     

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУКАТИВНЫМ СЕТЯМ 

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися в детском саду , не предусмотрен.

Индивидуальные занятия с использованием компьютерных технологий проводятся под непосредственным руководством педагога.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ

В образовательном процессе для повышения уровня знаний, умений и навыков детей педагоги образовательной организации используют электронные учебно-методические комплекты, компакт-диски, развивающие DVD диски. В работе педагоги используют проектор.

Для повышения уровня самообразования педагоги детского сада наиболее часто используют следующие электронные образовательные ресурсы:

 

Название ЭОР

Адрес

Содержание

Справочник старшего воспитателя

http://vospitatel.resobr.ru

ЭОР по организации воспитательно–образовательной работы в ДОУ

Портал информацион-ной поддержкируководителей ОУ 

http://www.menobr.ru

Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно- хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения

Сайт управления образования администра- ции Тулы

http://www.uotula.ru

 

Полная официальная информация в сфере образования г. Тулы

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru

 

ЭОР, где можно создать свой персональный мини-сайт, сайты образовательных учреждений, блог, группы по интересам (сообщества), образовательные проекты

Сайт для работников дошкольного образования

http://www.ivalex.vistcom.ru

 

Методические разработки, консультации для педагогов, документация, игры и занятия с детьми в помощь воспитателям